Pages

Monday, April 20, 2009

Нужно быть отморозком


Я ещё никогда в жизни не была отморозком. Впрочем, я много, кем не была. Если играть в игру "Я никогда", я могла бы напоить роту. Или две.

Для тех, кто не слышал об этой игре, рассказываю правила. Значит, народ садится в кружок и наливает в рюмки что-нибудь алкогольное. Первый человек говорит: "Я никогда..." И далее уточняет, что именно он "никогда". Например: "Я никогда не катался на велосипеде". Те, которые когда-либо делали, то, что не делал ведущий, должны выпить содержимое своих рюмок и налить по новой. Затем следующий человек говорит про своё "никогда", и т.д. В общем, игра на выбывание. Кто первый напьётся, тот проиграл.

Так вот, я много, чего никогда. Я никогда не каталась на велосипеде. Я никогда не была пьяной. Я никогда никому не изменяла. Я никогда не лежала в больнице (тьфу-тьфу-тьфу). Никогда не сидела на диете. Никогда не мучалась ревностью. Никогда не играла в "Я никогда". И, как уже упоминалось, я никогда не была отморозком.

С другой стороны, я много, чего другого когда, что широкие массы никогда. И, если бы существовала игра "Однажды я", я бы тоже смогла напоить роту. Или две. Но это -- уже другая тема...

А тут я недавно прочла статью о молодой талантливой режиссёрше без тормозов, которая стала набирать популярность и официальные награды, буквально, с первого своего фильма просто потому, что её совершенно невозможно остановить. Конечно, она талантлива. Но, ведь, много талантливых людей прозябает в неизвестности потому, что не могут пробиться. А ей -- хоть бы хны. Ставят забот -- лезет через забор. Закрывают двери -- лезет в окно. Говорят "нет", а она плюёт и делает по-своему. Так вот и пробилась -- сама, без связей, без интриг, без денег. И в конце статьи -- вывод: видимо, для того, чтобы талантливому человеку пробиться, ему нужно быть отморозком.

Я подумала, а, ведь, и правда. Нужно быть отморозком. Не смысле, что плевать на всех и вся, а всмысле, что плевать на запреты, на красные флажки, на отказы, на дебилов с руководящими портфелями, на иерархию, на тупые требования, на высокие заборы и закрытые двери.

Как-то мне пришлось посмотреть фильм "Пианист". Я не хотела, так получилось. Фильм мне не понравился, но дело не в этом. Я стала думать и злиться: почему они все шли, как овцы на заклание? Почему явились по приказу, чтобы быть отправленными в гетто, в концлагерь, а не попытались хотя бы бежать, я уже, не говорю, сопротивляться?

А следующей ночью мне приснился сон, как будто это мне пришёл приказ явиться с вещами на вокзал. И я явилась. И отправили меня в поезде в концлагерь. И я знала, что в концлагерь, и думала: как же меня угораздило явиться? Я, ведь знала, что в концлагерь, так почему пришла? А, когда проснулась, поняла, почему. Нас с детства учили быть законопослушными, какими бы тупыми эти законы не были. Нас учили слушаться командного голоса, и мы слушались. Нас учили послушанию и научили. Мы -- овцы. И я -- овца. А нужно быть отморозками.

No comments: